Пик Тальцинский

Хамар-Дабан

Довольно несложный горный пешеходный маршрут с открывающимися живописными видами, предпочтительно летний. Преодолеть данный маршрут можно как в течение одного дня, выйдя рано утром от турбазы "Тёплые озёра на Снежной"  с лёгким рюкзаком, взяв с собой перекус, так и спланировать двухдневное восхождение с ночёвкой на маршруте, предпочтительнее всего где-то на границе леса. В путеводителе по данному маршруту указаны наиболее интересные места и наиболее удобное расположение лагеря рядом с водой. (Для работы путеводителя необходимо установить приложение MAPS.ME, которое доступно для Android и IOS).

Загрузить путеводитель MAPS.ME

Начало маршрута

Маршрут удобнее всего начинать от турбазы "Тёплые озёра на Снежной". Машину можно оставить на платной парковке турбазы, цена за сутки 200 рублей. Также на территории турбазы можно арендовать домик или гостиничный номер. Далее можно пойти по дороге, которая идёт вдоль берега реки Снежная, вверх по течению или пойти через территорию турбазы и обогнуть справа озеро Изумрудное, там на пути встретится часовня Святого пророка царя Соломона

Часовня Святого пророка царя Соломона

В 2014 году на берегу лесного озера «Изумрудное», по частной инициативе построена часовня святого пророка царя Соломона.Часовня в честь святого представляет собой очень выразительный памятник архитектуры - она расположена на небольшом полуострове, увенчана золочёным куполом и прекрасно дополняет пейзаж в окружении горных склонов и густой зелени. Если смотреть на неё с дальнего берега, то создаётся впечатление, что хрупкое и воздушное здание просто плывёт над водой, а в глубине отражается ее подводный собрат. Далее тропа идёт от часовни вверх через небольшой перевал, выходит к озеру Сказка (Мёртвое), огибает его слева и выходит на дорогу идущую вдоль берега реки Снежная

Гора "Шапка Мономаха"

Двигаясь далее с правой стороны дороги будет информационный стенд, на котором будут изображены фото самой горы, сразу за ним вправо пойдёт тропа на подъём. С вершины горы Шапка Мономаха открывается удивительный вид на 3 красивых озера: Изумрудное, Тёплое и озеро Сказка (Мёртвое). Подъем сравнительно несложный, можно пойти с детьми. Это место обязательно для посещения. Основной же наш маршрут идёт далее по дороге , идущей вдоль берега реки Снежной. Вскоре дорога перейдёт в обычную таёжную тропу и будет первая переправа через небольшой горный ручей по бревну, за мостом будет место для стоянки и развилка где нам нужно повернуть направо. Далее тропа выйдет на берег реки Тальцы, левый приток реки Снежная, и будет идти вдоль берега, вверх по течению

Обзорная площадка или "Танцплощадка"

Через некоторое время тропа уйдёт правее от берега реки Тальцы и пойдёт в подъём. Вскоре вы выйдите на открытую площадку - небольшое местечко для отдыха на перевале. Отсюда открывается прекрасный вид на пороги шумящей вдалеке горной реки Тальцы и на пик Тальцинский. Здесь можно передохнуть и набраться сил для дальнейшего восхождения. А вот устанавливать палатку здесь неудобно из-за отсутствия места. Далее тропа уходит вправо в крутой подъём, отсюда начинается более сложный участок маршрута. Тропа проходит по крутому косогору

Деревянная статуя Идол

Вскоре вы выйдите на более ровное открытое место. Рядом с тропой расположена статуя вырезанная из дерева. Она олицетворяет языческое божество. Считается, что нужно сделать преподношение, чтобы восхождение было удачным. Это могут быть монеты или любые сладости. Если конфеты, то без обёртки. Далее тропа проходит через большую поляну, пересекает горный ручей и снова поднимается вверх. После непродолжительного подъёма вам на пути встретится место для стоянки в небольшом лесочке

Озеро на пути

Неподалёку от этого лагеря, дальше по тропе есть маленькое озеро в котором можно набрать питьевую воду, а также сделать красивые фотографии. Далее тропа проходит мимо озера и поднимается в очередной подъём

Базовый лагерь на границе леса

Пройдя ещё пару подъёмов вы выйдите к большому удобному лагерю, который находится на границе леса

Лагерь хорошо оборудован, имеются места для установки палаток, хорошее кастровище. Рядом бежит горный ручей

Отсюда открываются отличные виды на вершину Тальцинского и на долину реки Снежная. Здесь удобно ставить базовый лагерь и отсюда подниматься на вершину на легке. До вершины в среднем 2 часа ходьбы. От лагеря тропа снова уходит в подъём и через некоторое время выйдет из леса

Большое озеро

Далее на маршруте вам встретятся три озера, которые расположены в цирке вершины, тропа будет проходить мимо крайнего правого озера. Немного левее будет расположено самое большое из трёх озёр. Край озера резко обрывается и в этом месте вытекает горный ручей. Можно сделать отличные фотографии, купаясь на самом краю озера. Как будто позади пропасть и вдалеке пейзаж красивых гор

Ещё немного

От крайнего правого озера тропа начнёт подниматься на гребень правее от вершины. На гребне нужно повернуть налево и следовать к вершине.На пути встретится ложная вершина, её мы огибаем справа и продолжаем подниматься на вершину Тальцинского

Пик Тальцинский

Высота 1806 метров над уровнем моря. С вершины в ясную погоду открываются удивительные виды на озеро Байкал

на вершину горы Валунной, на озеро Фигурное, на долину реки Снежной, на Табачные озёра

на 3 озера, которые находятся в цирке Тальцинского и на хребты Хамар-Дабана

У нас на сайте осуществляется аренда туристического и альпинистского снаряжения для любого похода, а так же есть возможность перезаправки газовых туристических картриджей. Для этого перейдите в каталог снаряжения.

Команда AlpTraking желает Вам приятных путешествий!